Нижний Монастырский мост пока не будет открыт для движения транспорта. В конце ноября 2023 года спешно закрытый мост, ведущий из района Засызран в Центральный район, осматривали приглашенные иногородние специалисты. Осмотр проводили для того, чтобы открыть мост хотя бы для легкового транспорта и автобусов весом до 3,5 тонны.
Работы по изучению состояния моста проводили два дня. Но, как сообщили в комитете ЖКХ сызранской администрации, оснований для открытия движения по мосту у комитета ЖКХ нет. Напомним также, что автомобильный мост оказался важной логистической артерией для города. После того как нижний Монастырский мост был закрыт, весь поток транспорта хлынул по верхнему мосту, и нагрузка на него сильно выросла.
Уважаемые читатели Портала REG63.RU!
Если вам есть чем поделиться с редакцией Портала REG63.RU, присылайте свои наблюдения, вопросы и новости на почту 63@reg63.ru или через форму обратной связи здесь.
Мысль на тему “Сызрань. Нижний Монастырский мост закрыли надолго”
Власти Сызрани поставили точку в решении по нижнему автомобильному мосту через реку Сызранку: открыть нельзя реконструировать – таким встал вопрос на заседании думского комитета по бюджету 12 декабря. Мост ведет в район Нижнего Засызрана, жители которого сейчас вынуждены ездить в другие микрорайоны в объезд.
Депутат Ирина Мингалишева обратилась к городской администрации с просьбой организовать реверсное движение транспорта на закрытом мосту. Летом 2023 года эксперты специализированной организации обнаружили трещины в опорах. Но закрытие привело к увеличению нагрузки на верхний автомобильный мост так, что любой форс мажор – ДТП, метель или гололед – снижают скорость автомобилей и приводят к затору.
Поскольку мост является единственным прямым путем из центрального района в самую густонаселенную Монгору, то в час пик заторы растут на много километров. В ноябре и декабре жители пережили такие пробки, в которых приходилось простаивать по четыре часа.
– Эксперты дали заключение, что можно разгрузить разрушающуюся опору моста с помощью установки свай. Эти работы обойдутся в 8 миллионов рублей. В итоге проезжать по мосту будет возможным на скорости не выше 20 км/час и с массой машины не более 3,5 тонн. И эти меры будут кратковременными. Вдобавок потребуется установка камер и фиксации. Все это нерационально, – объяснил депутатам руководитель городского комитета по строительству и архитектуре (КСиА) Владислав Токарев.
В проект сметы КСиА на 2024 год уже включили 14 млн рублей на изыскательские и проектные работы для реконструкции моста в Засызран и создание подъездных магистралей, а также тротуаров. Реконструкция будет представлять собой фактически строительство нового сооружения.
– Хотя бы легковой транспорт можно пустить по нижнему мосту? – спросил депутат Виктор Староверов.
Владислав Токарев ответил, что шансы открыть мост с реверсным движением для легковушек могут появиться к весне 2024 года, но на короткое время. Однако к такому сроку скептически отнесся замглавы Сызрани Александр Шмалько.
– Мост в Засызран самый старый в городе. Последний его ремонт был в 2008 году. В угрожающем состоянии не только третья опора, но вторая и первая тоже. На торги выйдем в январе 2024 года. Учитывая дальнейшие процедуры, если к первому сентября сможем временно открыть мост, то будет хорошо, – пояснил Шмалько.
А самая суровая реальность такова, что строительство нового моста через Сызранку планируют на 2025-2026 годы.