Китайский Great Wall (Haval) планирует купить АвтоВАЗ

В конце прошлой недели стало известно о том, что концерн Renault принял решение продать АВТОВАЗ. Отмечалось, что сделка может быть заключена до конца мая — середины июня. Почти сразу СМИ написали, что долю французской компании в АВТОВАЗе может выкупить один из китайских автоконцернов. Речь о Great Wall, у которой в Тульской области с июня 2019 года работает и собственное автосборочное предприятие — «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус».

Издание отмечает, что это единственный беспроблемный антисанкционный путь. Китайским компаниям, ведущим бизнес в России, — той же Great Wall, никто не запрещает закупать все необходимые компоненты для своих нужд и транспортировать их куда угодно.

При этом называются и возможные последствия от такой сделки.

АВТОВАЗ производит в Тольятти несколько моделей: Granta, Niva Legend, Lada Niva Travel. В Ижевске компания выпускает оригинальную Vesta. Полностью принадлежит АО «АВТОВАЗ» еще одна тольяттинская фирма — «Лада Спорт», которая выпускает спортивные версии Granta и Vesta. Оставшиеся модели, так или иначе, увязаны на технологиях, заимствованных у Renault. А именно: хэтчбек Xray спроектирован на платформе В0, а Lada Largus — в чистом виде Dacia Logan MCV. Изготавливают в Тольятти и модели Renault — речь о Logan, Sandero и их «внедорожных» версиях Stepway, в основе которых — также платформа В0.

В 2021 году на тольяттинской площадке было выпущено 164 795 шт. оригинальных моделей Lada и 124 390 шт. — на платформе В0 (в том числе и под брендом Renault), то есть — 43% от общего выпуска. Таким образом, даже простое сокращение этого объема выпуска грозит тем, что не у дел останутся и сотрудники АВТОВАЗа, и рабочие предприятий-поставщиков.

По мнению журналистов, именно продажа китайцам поможет сохранить исконно тольяттинские модели. Они напоминают, что в январе 2021-го года Renault объявила о программе реформирования модельного ряда Lada. Менеджмент альянса пришел к выводу, что четыре модели на разных платформах — Vesta, Granta, Xray и Kalina — непозволительная роскошь, в каких бы больших объемах и как бы долго они ни выпускались. Посему каждой из этих машин был определен свой временной горизонт. При этом все новые модели Lada планировали унифицировать с соответствующими моделями марки Dacia. Все преобразования планировали закончить к 2025 году.

Портал отмечает, что в случае с приходом китайцев, наиболее вероятным вариантом развития событий остается поддержание выпуска оригинальных моделей АВТОВАЗа еще долгие годы. Причин на то несколько. Во-первых, у китайцев нет настолько дешевых и примитивных моделей, как Granta и Niva — их просто нечем заместить. Во-вторых, дорога к унификации с Dacia была рассчитана французами на долгие годы, и часть пути уже проделана. Кроме того, эта унификация была замешана на тех больших объемах, которые продавала Dacia на огромном рынке Европы — у Китая такого резерва нет. В-третьих, для создания новых моделей — удешевленных Джолионов — нужны инвестиции, которые при крохотной маржинальности эрзац-Гранты и эрзац-«Нивы» будут окупаться десятилетиями.

Вывод (конечно, это только предположение) видится следующим. В обмен на широкий набор преференций от правительства РФ менеджмент Great Wall действительно может согласиться принять долю Renault в ООО «Лада Авто Холдинг». Это позволит на ближайшие несколько лет сохранить выпуск аутентичных тольяттинских моделей: люди будут заняты, бюджет РФ получит поступления, а китайцы, не будучи заинтересованными в развитии марки Lada, станут качать из российского автопрома прибыль, заместив ушедших поставщиков своими.

При этом, издание называет и других возможных покупателей, если переговоры с Great Wall не сложатся. Это Chery, Geely, могучий (на родине) FAW, да и вообще любая китайская компания, которая сочтет нужным обладать российским автомобильным гигантом на своих условиях.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.